Hl-system.ru

HL System
150 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распломбировка счетчика

Повреждение или отсутствие пломбы на приборе учёта пломбы – проблема, с которой может столкнуться однажды каждый потребитель. В этой ситуации существует определённый порядок действий. Он зависит от того, имеет потребитель к этому отношение, или же нет.

С чего начать решение проблемы?

Отсутствие пломбы ситуация, у которой может быть множество причин. Такие обращения появляются часто в Государственном комитете, который занимается делами по развитию конкуренции, демонополизации и приватизации.

  • Абоненты сами могут допустить ошибку по неосторожности;
  • Это происходит намеренно;
  • По вине самих коммунальных служб.

Много обращений связано с обычными электросчётчиками, которые устанавливаются на лестничных клетках, в подъезде. Снятие пломбы часто происходит там, где отсутствует защита от посторонних.

Нарушения и снижения потребления

За целостность и сохранность электросчётчика несут ответственность только сами потребители, поскольку это устройство является их собственностью. Если срыв пломбы произошёл по вине собственника, законодательство предусматривает серьёзную ответственность. Но отсутствуют чёткие правовые механизмы для тех ситуаций, когда владельцы квартиры не имеют отношения к произошедшему. Потому каждая проблема требует комплексного подхода.

Особенности решения

Проблема может возникнуть, когда есть желание поменять обычный прибор на электронный. На объекте появляется представитель коммунальной службы, чтобы произвести необходимые работы. Именно в этот момент и обнаруживается, что пломбы нет, либо она повреждена. Для сотрудников коммунальных служб это серьёзное нарушение.

Но потребители редко обращаются в компании, если они точно знают, что сами виноваты в произошедшем. Последствия данного нарушения хорошо всем известны.

Когда нужно воспользоваться услугами энергосбыта

Данная услуга необходима:

  • Если счётчик только что приобретён, и он впервые устанавливается.
  • Принято решение о переносе упомянутого устройства в другое место.
  • Снятие счётчика в случае его неисправности.
  • Если нужно отремонтировать коммутационную аппаратуру, установленную в одном щитке под одной пломбой со счётчиком.

На приборы учёта электроэнергии устанавливается 2 вида пломб:

  1. От производителя. Наличие таковой означает целостность и рабочее состояние устройства, прохождение всех необходимых испытаний, соответствие паспортной точности учёта и техническим характеристикам. В случае отсутствия паспорта есть риск отказа со стороны энергоснабжающей организации в монтаже и регистрации нового счетчика, так как даты выпуска и поверки изделия не указаны. Фирменной пломбой закрепляются болты корпуса счётчика. Вдетая в имеющиеся отверстия смотровой крышки проволока препятствует проникновению электроэнергии в устройство. Такая пломба бывает внутренней и наружной. В любом случае на ней должна стоять дата пломбирования.
  2. Пломба, устанавливаемая энергоснабжающей организацией. Она крепится на клеммную коробку. Клеммы трансформатора тока при его установке тоже следует опломбировать. В таких случаях применяется пластмассовая пломба либо проволока со сдавливаемой свинцовой пломбой. Наиболее современный вариант — наклейки для опломбирования.
Читать еще:  Какие цифры записывать с счетчика воды

В зависимости от типа пломба подразделяются на:

  1. Свинцовую, применяемую чаще всего. В пломбируемый узел продевается проволока, к которой прикрепляется пломба.
  2. Пломба пластиковая номерная. По таким энергосбытовая компания ведёт строгий номерной учёт. Незаметно её вскрыть не получится, так как она оборудована роторным механизмом.
  3. Пломбы-хомуты. Они представляют собой пластиковую ленту, конец которой продевается в скобу. Двигается эта лента только одном направлении, иначе хомут будет сломан.
  4. Пломбировочные наклейки яркой расцветки, при снятии которой остаётся отметка в виде «попытка вскрытия».
  5. Антимагнитная пломба. При воздействии на прибор учёта магнитом суспензия, находящаяся в пломбе, заполняет специальную капсулу.

Особенности процедуры пломбировки

Опломбировка после первичной установки аппарата производится в следующем порядке:

  1. Владелец подаёт заявку в управляющую компанию или поставщику ресурсов о необходимости подключения прибора учёта.
  2. Собственником выполняется подготовка необходимой документации.
  3. В назначенный день представитель поставщика ресурсов или управляющей компании выполняет подключение аппарата и устанавливает защитные устройства.
  4. Результаты работ подтверждаются соответствующим актом, составленным в двух экземплярах.

В аналогичном порядке устанавливаются защитные приспособления при поверке или после ремонта прибора. Старую пломбу потребитель снимает самостоятельно, после уведомления поставщика ресурсов о необходимости демонтажа счётчика.

От владельца до прибытия представителя указанной выше организации требуется подготовка следующего комплекта документов:

  • договора о поставке ресурсов,
  • гражданского паспорта,
  • паспорта счётчика, что делать если потеряли паспорт прибора учёта.
  • документов, подтверждающих поверку прибора или его ремонт (при повторной установке),
  • документального подтверждения монтажа аппарата (если он установлен, и речь идёт только о пломбировке).

Указанные защитные средства должны быть установлены в течение 15 дней от даты подачи соответствующей заявки, а дата выполнения работ согласована не позже 3 дней.

Виды пломб

Если говорить о классификации пломб, то их бывает только две:

  1. Стандартная. К таким относятся те пломбы на электросчетчике, что были с завода установлены производителем. Те формы, в которых их ставят, могут быть абсолютно разные, но зачастую это голографические наклейки. Именно наличие заводской пломбы будет свидетельствовать о том, что прибор прошел все испытания и полностью готов к работе. Срок гарантии также определяется производителем, однако если сорвать пломбу, то получить ее не удастся.
  2. Заказная. К ним относят те, что ставит энергокомпания. Это делается не с целью подтверждения исправности работы прибора, а измерение потребления электричества и исключения вмешательства в работу.

В случае же, когда речь идет о видах, то здесь список гораздо шире. Он включает в себя:

  1. Свинцовые. Наиболее популярный вид, так как прост в установке и обнаружении того, была ли сорвана пломба или нет. Такое «преимущество» обусловлено тем, что при ее вскрытии защелка сразу ломается и восстановить ее без соответствующих навыков и оборудования невозможно.
  2. Пластиковые. Зачастую они номерные: каждой пломбе присваивается идентификатор. Благодаря ему отслеживается то, в какую квартиру она была установлена. Если попытаться вскрыть то, как и у свинцовой, будет сломана защелка, что фактически зафиксирует факт попытки взлома.
  3. Хомут. Наиболее редкий, однако все еще применяемый метод. По сути является обычной пластиковой стяжкой, что просовывается в особую скобу и способна двигаться только в одну сторону. «Защиту» от вскрытия, так как его легко снять, дает наличие уникального номера на нем. Нанести его в домашних условиях практически невозможно, поэтому это частично снижает количество мошенничества с ним.
  4. Роторные. Сделаны из пластика, а принцип работы следующий: леска продевается в отверстия, удерживая знак, до определенного щелчка. Попытка убрать приводит к поломке.
  5. Наклейки. Самый простой, но не менее эффективный метод. Если вскрыть наклейку, то заменить на идентичную ей уже не получится. Тем не менее, она сильно зависит от внешних факторов, что создает опасность повреждения.
  6. Антимагнитные. Используются и актуальные исключительно для дисковых счетчиков, так как суть их работы заключается в предотвращении действия магнита на диск. Воздействие производится для того, чтобы замедлить диск, тем самым «сокращая» потребление.
Читать еще:  Подача счетчиков воды через интернет

Рекомендуется всегда вызывать специалиста энергетической компании, так как он точно сможет подобрать необходимую. Если он этого не сделает, то это также нормально, потому что юридических последствий можно будет избежать.

Однако сколько нужно пломб? Всего должна быть одна пломба на счетчик.

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Читать еще:  Как поставить счетчик на воду

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%». При оплате полного доступа после окончания тестового периода мы предоставим вам бесплатный доступ к курсу «Деловое общение для сотрудников управляющих компаний».

Когда необходимо пломбирование счётчиков на воду в Москве?

Необходимость регистрации, проверки и опломбирования водомеров регламентируется законодательной базой РФ. В настоящее время замена приборов и установка пломбы на счётчики воды в Москве проводится:

  • по истечению срока годности водомеров;
  • при повреждении и поломке устройства;
  • если была проведена замена водопроводных труб, вентилей;
  • после аварии в системе водоснабжения.

Перед тем как поставить пломбы на водомеры, наши специалисты тщательно проверяют состояние приборов, исправность их работы. Мы несем полную ответственность за выполненный монтаж, предоставляем гарантии. Обращаясь в San Remo, вас порадует не только скорость и качество сервиса, но и приятные цены опломбировки водосчетчиков. Наши сантехнические услуги актуальны и востребованы при покупке/продаже/обмене квартиры. Кроме того, многие жители столицы обращаются к нам, если хотят сделать перерасчет платежей за подачу воды.

Что делать при нарушении целостности пломбы

Повреждение пломбы на устройстве во всех случаях считается виной потребителя и требует восстановления целостности прибора.

В случае незаконного срыва фиксатора и проведения противоправных действий с аппаратом траты не ограничатся оплатой услуг за пломбировку.

На хозяина помещения будут наложены штрафы, может быть проведен перерасчет. При обнаружении сорванной пломбы рекомендуется выполнить фотосъемку, уведомить поставщика услуг о проблеме, подать в энергетическую компанию заявление. Документ оформляется в двух экземплярах – один остается у заявителя с отметками о том, что обращение принято. Ситуацию разбирает специальная комиссия, которая выносит решение о размере штрафа и информирует потребителя о его дальнейших действиях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты