Hl-system.ru

HL System
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опломбировка электросчетчика

Порядок опломбировки счетчика электроэнергии

Одним из обязательных моментов учета показателей потребления электричества жильцами квартиры является установка счетчика электроэнергии. Устройство в обязательном порядке должно быть опломбировано, чтобы исключить вероятность незаконного вмешательства в его работу. Также наличие пломбы подтверждает исправность аппарата, его соответствие техническим требованиям. За опломбировку счетчика электроэнергии несет ответственность хозяин помещения. Все связанные с этим процессы регламентированы и должны строго соблюдаться.

Зачем и в каких случаях нужна пломбировка электросчетчика

Счетчик необходимо опломбировать в следующих случаях:

  1. счётчик перемещают из одного места в другое;
  2. прибор устанавливают впервые;
  3. счётчик ремонтируют или производят замену;
  4. пломба была повреждена.

Справка! Счетчик необходимо опломбировать в течение трех суток после установки или замены. В это время начисление электроэнергии будет проходить по среднесуточным показателям.

Нормативные документы по пломбировке

Процесс опломбирования счетчика регулируется Постановлением Правительства РФ № 354 п. 81, а также Постановлением Правительства РФ № 442 п. 8. Согласно этим документам, опломбировку необходимо проводить перед подписанием приема прибора в эксплуатацию. Ввод в работу электросчетчика, а соответственно, и первичную пломбировку, оплачивает поставщик услуги. Потребитель оплачивает повторную опломбировку и ремонт прибора. Проверяют счетчик бесплатно.

Особенности процедуры пломбировки

Опломбировка после первичной установки аппарата производится в следующем порядке:

  1. Владелец подаёт заявку в управляющую компанию или поставщику ресурсов о необходимости подключения прибора учёта.
  2. Собственником выполняется подготовка необходимой документации.
  3. В назначенный день представитель поставщика ресурсов или управляющей компании выполняет подключение аппарата и устанавливает защитные устройства.
  4. Результаты работ подтверждаются соответствующим актом, составленным в двух экземплярах.

В аналогичном порядке устанавливаются защитные приспособления при поверке или после ремонта прибора. Старую пломбу потребитель снимает самостоятельно, после уведомления поставщика ресурсов о необходимости демонтажа счётчика.

От владельца до прибытия представителя указанной выше организации требуется подготовка следующего комплекта документов:

  • договора о поставке ресурсов,
  • гражданского паспорта,
  • паспорта счётчика, что делать если потеряли паспорт прибора учёта.
  • документов, подтверждающих поверку прибора или его ремонт (при повторной установке),
  • документального подтверждения монтажа аппарата (если он установлен, и речь идёт только о пломбировке).

Указанные защитные средства должны быть установлены в течение 15 дней от даты подачи соответствующей заявки, а дата выполнения работ согласована не позже 3 дней.

Необходимые действия после опломбирования

После того, как опломбирование счетчиков электроэнергии было произведено, упомянутый выше акт заверяется надлежащим образом, и предъявляется в единый кассово-расчетный центр, где производится перерасчёт и регистрируются показания нового электросчетчика. После этого оплата потребляемой электрической энергии должна производиться по показаниям нового электросчетчика.

Таким образом, как видно из всего вышеописанного, проведение опломбирования счётчиков электроэнергии является весьма важной процедурой, пренебрегать которой не следует, дабы впоследствии избежать различных неприятностей связанных с потреблением и оплатой электрической энергии.

Читать еще:  Нужно ли менять счетчики воды

I. общие положения

Зачастую бывает необходимо перенести прибор учета электроэнергии в другое место, установить новый и демонтировать старый или вышедший из строя. Во время этих процедур целостность пломб на устройстве теряется, поэтому пломбирование счетчиков является неотъемлемой частью монтажа новой системы. В каком случае опломбировка оплачивается? В зависимости от ряда факторов процедура может быть как бесплатной, так и оплачиваемой.

Важно знать, что является причиной проведения подобных работ:

  • Пломбирование счетчиков по требованию. В случае первичной установки или замены прибора учета по требованию энергоснабжающей компании процедура проводится за счет поставщика услуг. С хозяина жилища плата не взимается.
  • Повторная опломбировка.

Виды пломб

Если говорить о классификации пломб, то их бывает только две:

  1. Стандартная. К таким относятся те пломбы на электросчетчике, что были с завода установлены производителем. Те формы, в которых их ставят, могут быть абсолютно разные, но зачастую это голографические наклейки. Именно наличие заводской пломбы будет свидетельствовать о том, что прибор прошел все испытания и полностью готов к работе. Срок гарантии также определяется производителем, однако если сорвать пломбу, то получить ее не удастся.
  2. Заказная. К ним относят те, что ставит энергокомпания. Это делается не с целью подтверждения исправности работы прибора, а измерение потребления электричества и исключения вмешательства в работу.

В случае же, когда речь идет о видах, то здесь список гораздо шире. Он включает в себя:

  1. Свинцовые. Наиболее популярный вид, так как прост в установке и обнаружении того, была ли сорвана пломба или нет. Такое «преимущество» обусловлено тем, что при ее вскрытии защелка сразу ломается и восстановить ее без соответствующих навыков и оборудования невозможно.
  2. Пластиковые. Зачастую они номерные: каждой пломбе присваивается идентификатор. Благодаря ему отслеживается то, в какую квартиру она была установлена. Если попытаться вскрыть то, как и у свинцовой, будет сломана защелка, что фактически зафиксирует факт попытки взлома.
  3. Хомут. Наиболее редкий, однако все еще применяемый метод. По сути является обычной пластиковой стяжкой, что просовывается в особую скобу и способна двигаться только в одну сторону. «Защиту» от вскрытия, так как его легко снять, дает наличие уникального номера на нем. Нанести его в домашних условиях практически невозможно, поэтому это частично снижает количество мошенничества с ним.
  4. Роторные. Сделаны из пластика, а принцип работы следующий: леска продевается в отверстия, удерживая знак, до определенного щелчка. Попытка убрать приводит к поломке.
  5. Наклейки. Самый простой, но не менее эффективный метод. Если вскрыть наклейку, то заменить на идентичную ей уже не получится. Тем не менее, она сильно зависит от внешних факторов, что создает опасность повреждения.
  6. Антимагнитные. Используются и актуальные исключительно для дисковых счетчиков, так как суть их работы заключается в предотвращении действия магнита на диск. Воздействие производится для того, чтобы замедлить диск, тем самым «сокращая» потребление.
Читать еще:  Двухтарифный счётчик воды

Рекомендуется всегда вызывать специалиста энергетической компании, так как он точно сможет подобрать необходимую. Если он этого не сделает, то это также нормально, потому что юридических последствий можно будет избежать.

Однако сколько нужно пломб? Всего должна быть одна пломба на счетчик.

Порядок пломбировки счетчика

Если новый счетчик уже установлен самостоятельно, то теперь прибор учета (счетчик) должен опломбировать сотрудник компании-поставщика. При этом порядок действий следующий:

  • если происходит замена старого счетчика, то его ни в коем случае не выбрасывать до осмотра электриком из ЖЭКа. Он перепишет серийный номер и последние показания на момент демонтажа. Также понадобится показать сорванные пломбы;
  • обратиться в бухгалтерию жилищно-коммунальной службы, для получения реквизитов и счета на оплату предоставленных услуг по опломбировке счетчика;
  • после совершения оплаты, снова обратиться в ЖЭК к дежурному диспетчеру, который отметит совершение оплаты и назначит день и время, когда ожидать мастера. Еще нужно получить у него акт, который впоследствии будет заполнен вызванным электриком;
  • дождаться мастера и после завершения его работы дать ему акт для заполнения. Внимательно сверить все данные – серийные номера, показания;
  • оформленный акт предоставить работникам ЖЭКа для визирования (у инженера) и проставления соответствующих печатей (бухгалтерия или канцелярия);
  • теперь этот документ потребуется доставить в единый расчетно-кассовый центр. Там специалистами будет произведен перерасчет и регистрация новых показаний прибора учета.
  • Одним из основных документов является паспорт на счетчик. Его обязан выдать продавец вместе с вновь Приобретенным изделием. В паспорте должны быть отображены следующие данные:
  • дата его производства;
  • класс точности устройства;
  • дата проведения поверки.

К регистрации допустят только тот счетчик, с момента поверки которого, не прошло 2 года. В противном случае счетчик будет отправлен на дополнительную поверку, за которую нужно будет заплатить.

Что делать если пломба сорвана?

В случае обнаружения повреждения или нарушения целостности пломбы необходимо выполнить следующие действия:

  1. как только обнаружилось повреждение, сделать фото. Таким образом, зафиксируется дата обнаружения повреждения. Затем внимательно обследовать визуально все устройства в щитке, нет ли неправомерных вторжений в схему потребления электроэнергии;
  2. поставить в известность управляющую компанию о факте повреждения пломбы;
  3. составить заявление в энергосбытовую организацию (в 2 экземплярах), в котором описать факт повреждения и указать данные счетчика на момент выявления. Первый экземпляр отлается сотрудникам компании, а второй визируется и остается у абонента. Следует убедиться, что на оставшемся заявлении поставлены входящие номер и дата.
Читать еще:  Как платить за воду

После этого будет сформирована специальная комиссия, которая проверит целостность схемы, возможные нарушения и вмешательства. А затем установят новые пломбы.

Важно! Потребителя обязаны уведомить об осмотре счетчика. Присутствовать при этой процедуре требуется неприменно.

Если этого не произойдет, тогда энергетики спишут недостачу за «украденную» энергию на жильца.

Процесс опломбировки счетчика может быть бесплатным, а может оплачиваться жильцом. Все зависит от причины для проведения работ. Услуга предоставляется бесплатно, если происходит установка нового оборудования, и это было официальным требованием компании – поставщика услуг.

В случае проведения повторной опломбировки по инициативе собственника (при смене старого счетчика на новый), то необходимо:

  • обратиться к поставщику услуг по электроснабжению;
  • передать письменное заявление (перечень необходимой документации уточнить у поставщика);
  • уточнить время и продолжительность проведения работ;
  • совершить оплату в отделении банка по полученным реквизитам. Узнать сколько стоит такая услуга, можно непосредственно в самой компании. После окончания опломбирования, сотрудник должен заполнить акт о проделанной работе, в котором указывается:
  • текущее показание старого и нового прибора;
  • место, где он установлен;
  • дата;
  • наименование организации проводившей работу.

Процесс пломбирования счетчика требует определенных затрат времени и иногда денег. Однако, если не произвести эту операцию, то снимать показания с прибора учета не имеет смысла, так как они не законны. Если же счетчик в течение месяца так и не будет поставлен на учет, тогда это грозит не только штрафами, но и полным отключением подачи электроэнергии.

100% БЕЗОПАСНОСТЬ СДЕЛОК
При покупке Вы всегда получаете пакет бухгалтерских документов. По запросу копии свидетельств и выписку ЕГРЮЛ

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты