Длина самого большого метро в Харькове: интересные факты и особенности

Харьковское метро является одной из самых впечатляющих подземных систем в Украине. Сейчас оно является самым протяженным метро в стране и занимает второе место по длине в СНГ, уступая только московскому метро. Оно состоит из трех линий, протяженность которых составляет более 45 километров. Харьковское метро было открыто в 1975 году и с тех пор стало неотъемлемой частью городской инфраструктуры.

Одной из особенностей харьковского метро является его глубина. Большая часть станций располагается на глубине 10-12 метров, что делает их наиболее устойчивыми к воздействию неблагоприятных факторов. Кроме того, метро Харькова славится своей архитектурой. Многие станции были украшены скульптурами, живописью и мозаикой, что придает им уникальный и неповторимый вид. Одной из наиболее известных станций является станция «Пушкинская», которая украшена роскошными хрустальными люстрами и великолепной архитектурой.

Общая информация о метро Харькова

Метрополитен Харькова был открыт 23 августа 1975 года и стал первым метро в Украине, построенным после Великой Отечественной войны. С момента своего открытия и до настоящего времени метро Харькова постоянно развивается и модернизируется.

  • Длина линий: В настоящее время метро Харькова состоит из 3 линий: первой (Красноармейская), которая протяженностью около 5 километров соединяет восток и запад города, второй (Советская), которая протяженностью около 7,8 километров соединяет север и юг города, и третьей (Холодногорско-Заводская), которая протяженностью около 3 километров соединяет центральные районы города.
  • Количество станций: Всего в метро Харькова насчитывается 30 станций, расположенных на трех линиях. Каждая станция имеет свою уникальную архитектуру и дизайн, отражающие особенности города и его историю.
  • Перевозка пассажиров: Ежедневно метро Харькова перевозит около 400 тысяч пассажиров, что делает его одним из самых популярных и загруженных видов транспорта в городе.
  • Система оплаты: Для проезда в метро Харькова используется электронная карта проезда, которую можно приобрести на станциях метро или в специальных кассах. Также существуют различные виды проездных билетов, позволяющих сэкономить на проезде.

Метро Харькова является важным элементом городской инфраструктуры и оказывает значительное влияние на жизнь горожан. Оно обеспечивает быструю и удобную транспортную связь между различными районами города, а также является одной из достопримечательностей Харькова.

История развития метрополитена

Метрополитен в Харькове имеет богатую и интересную историю развития. Первые идеи о строительстве подземной железной дороги в городе возникли еще в конце XIX века. Однако, реализация этой идеи затянулась на долгие годы.

Официальное открытие первой линии метро в Харькове состоялось 23 августа 1975 года. Это была историческая дата не только для города, но и для всей Украины, так как Харьков стал вторым городом в стране, где был открыт метрополитен.

С тех пор метро в Харькове активно развивается. Каждые несколько лет строятся новые линии и станции. Сегодня в Харькове функционируют три линии метро: Красноармейская, Советская и Студенческая. Общая протяженность метрополитена составляет более 40 километров.

Несмотря на свою относительную молодость, метро в Харькове уже стало неотъемлемой частью городской инфраструктуры и жизни его жителей. Метро предоставляет удобный и быстрый способ перемещения по городу, особенно в часы пик. Благодаря системе метро, жители Харькова могут быстро добраться от одной части города к другой, избегая пробок и потерь времени.

Длина метрополитена и его роль в городе

Длина метрополитена в Харькове составляет 38,9 километров, что делает его одним из самых протяженных метрополитенов в Украине. Метро в Харькове было открыто 23 августа 1975 года и с тех пор продолжает развиваться, строятся новые линии и станции.

Метрополитен играет важную роль в транспортной системе города. Он облегчает перевозку большого количества пассажиров и снижает проблемы с трафиком на дорогах. Благодаря метро люди могут быстро и комфортно добраться до нужного места, избегая пробок и задержек.

Метрополитен в Харькове имеет несколько линий, которые охватывают различные районы города. Каждая линия имеет свой цвет и название, что упрощает ориентацию пассажиров. На некоторых станциях метро есть пересадочные вестибюли, что позволяет пассажирам переходить с одной линии на другую без необходимости покидать станцию.

Метрополитен в Харькове является одной из главных достопримечательностей города. Его станции отличаются оригинальным дизайном и архитектурой. На станциях можно увидеть различные скульптуры, картины и мозаики, которые делают путешествие по метро еще интереснее.

Кроме того, метрополитен в Харькове играет важную роль в жизни города. Он способствует развитию туризма и привлечению инвестиций. Многие туристы приезжают в Харьков, чтобы посетить его метро и насладиться его уникальной атмосферой.

Интересные факты о метро Харькова

  • Длина линии: Метро Харькова имеет одну линию протяженностью более 30 километров. Она проходит через 29 станций и соединяет различные районы города.
  • Первая линия: Первая линия метро Харькова была открыта в 1975 году. Это было важное событие для города, так как метро стало главным средством массового транспорта.
  • Пассажирооборот: Каждый день метро Харькова перевозит большое количество пассажиров. В среднем, ежедневно в метро Харькова путешествуют около 400 тысяч пассажиров.
  • Архитектура станций: Станции метро Харькова имеют свою уникальную архитектуру. Каждая станция оформлена в своем стиле и характеризуется оригинальным дизайном.
  • Глубина станций: Большинство станций метро Харькова находятся на глубине около 15-20 метров. Это позволяет пассажирам удобно и быстро попадать на станцию.
Читать еще:  Школы Саратова с двумя сменами в 2023-2024 году: полный список

Количество станций и линий

Метро Харькова состоит из 3 линий и включает в себя общее количество 29 станций. Каждая линия имеет свое название и характерные особенности.

Первая линия, красная, была открыта в 1975 году и протяженность составляет 23,2 километра. На ней находится 14 станций, включая станцию «Пролетарская», которая является крупнейшей в Европе по глубине — 86 метров. Красная линия соединяет запад и восток города, а также связывает Харьков с близлежащими населенными пунктами.

Вторая линия, зеленая, была открыта в 1978 году и имеет длину 5,4 километра. На ней находится 6 станций, включая станцию «Ботанический сад», которая является самой глубокой — 62 метра. Зеленая линия проходит через центр города и связывает его с южными районами.

Третья линия, синяя, была открыта в 2010 году и имеет длину 6,8 километра. На ней находится 9 станций, включая станцию «Масельского», которая является самой северной станцией метро в Украине. Синяя линия соединяет север и юг города и обслуживает жилые районы.

Таким образом, метро Харькова предоставляет пассажирам возможность передвигаться по городу и области на трех линиях, наслаждаясь комфортом и быстротой перевозок.

Станция метро №1: Спортивная

Станция представляет собой глубокоуровневую пилонную станцию, построенную по типовому проекту. Вход в станцию осуществляется через две пропускные системы, что облегчает пассажиропоток. Дизайн станции выполнен в светлых тонах, что создает ощущение пространства и комфорта.

  • Кодовое название: «Сдача жилья»;
  • Глубина заложения: 10 метров;
  • Количество платформ: 1;
  • Длина платформы: 100 метров;

Особенностью станции «Спортивная» является ее местоположение рядом с Спортивным комплексом «Металлист», стадионом «Металлист» и рядом с большим количеством спортивных сооружений. Это делает станцию популярной среди спортсменов и болельщиков, посещающих эти объекты.

На станции «Спортивная» расположены различные сервисы, такие как кассы, туалеты, пост продажи проездных билетов и торговые павильоны. Также на станции есть выход на проспект Гагарина и улицу Космическую, что обеспечивает удобную транспортную доступность.

Расписание движения поездов на станции «Спортивная»
Направление Первый поезд Последний поезд
На станцию «Перемога» 5:30 0:10
На станцию «Научная» 5:40 0:20
На станцию «Героев Труда» 5:50 0:30

Станция метро №2: Киевская

Киевская станция метро имеет повышенную популярность среди пассажиров благодаря своему расположению. Она находится в самом центре города Харькова, рядом с главной площадью города – площадью Свободы. Это позволяет множеству жителей и гостей города легко добраться до станции и использовать метро для перемещения по городу.

Особенности станции Киевская:

  • Первоначально на станции Киевская было два вестибюля – один с площади Свободы и другой с улицы Киргизской. Сегодня на станции остался только один вестибюль – с площади Свободы. Вестибюль с улицы Киргизской был закрыт из-за низкой посещаемости.
  • Киевская станция метро имеет глубину подземной части около 27 метров.
  • Архитектурный облик станции выполнен в стиле советского конструктивизма. Станция украшена мрамором, гранитом, керамической плиткой и художественными панелями.
  • На станции Киевская есть два выхода – один ведет на площадь Свободы, а другой – на улицу Киевскую.

Пассажиропоток и пересадочные возможности:

Киевская станция метро является одной из самых загруженных станций Харьковского метрополитена. Она обслуживает большое количество пассажиров, включая жителей города и туристов, которые посещают главную площадь Харькова.

На станции Киевская есть пересадочная возможность на станцию площадь Свободы, которая является важным узлом метро. Благодаря этому пассажиры могут легко сменить линию и продолжить свое путешествие по городу без необходимости выходить на поверхность.

Станция метро №3: Университет

Станция Университет является украшением Харьковского метро благодаря своему архитектурному оформлению. При входе на станцию пассажиры встречают зеленые колонны и потолок, создающие ощущение окруженности растительностью. Цветные витражи на стенах станции добавляют яркости и эстетического наслаждения для пассажиров.

  • Станция Университет имеет одно подземное вестибюльное пространство с двумя выходами. Один выход расположен на проспекте Университета, а второй — на пересечении улиц Сумской и Пушкинской.
  • На станции Университет проводился ремонт в 2018 году, в ходе которого были заменены плиты станции, отремонтированы витражи и другие элементы декора.
  • Университет — одна из самых глубоких станций Харьковского метро. Глубина платформы составляет около 60 метров.
  • На станции Университет есть автоматы с продуктами питания и напитками, которые облегчают жизнь пассажирам, особенно студентам, спешащим на занятия.

Станция Университет является важным транспортным узлом, который обеспечивает удобную и быструю пересадку на другие линии Харьковского метро. Благодаря своему местоположению рядом с университетом, она также является популярным местом для встреч и проведения мероприятий.

Станция метро №4: Академика Барабашова

Станция Академика Барабашова находится в Пролетарском районе Харькова, на пересечении улицы Академика Барабашова и проспекта Гагарина. Она является одной из ключевых станций на Краснознаменной линии, обслуживая пассажиров, проживающих в этом районе и многих других.

  • Открытие: 23 августа 1975 года
  • Архитектор: В. П. Щербаков, В. П. Гайденко
  • Глубина: 12 метров
  • Количество платформ: 1
  • Количество входов: 2
Читать еще:  Доступные добавки для учителей из федерального бюджета: актуальная информация

Академика Барабашова является одной из самых загруженных станций Харьковского метро. Ее пассажиропоток составляет около 42 тысяч человек в сутки. Станция представляет собой просторный одноэтажный холл с колоннами и мраморными отделками.

Информация о станции метро «Академика Барабашова»
Характеристика Значение
Номер станции 4
Открытие 23 августа 1975 года
Дизайнеры В. П. Щербаков, В. П. Гайденко
Глубина 12 метров
Количество платформ 1
Количество входов 2

Станция метро №5: Индустриальная

Индустриальная станция была построена в стиле социалистического реализма, характерного для советской эпохи. Она имеет просторный белый зал с колоннами и декоративной отделкой. Внутри станции установлены скульптуры, росписи и мозаики, отражающие историю и достижения промышленности Харькова.

На платформе станции Индустриальная размещены специальные указатели и схемы, облегчающие ориентацию пассажиров. Вокруг станции расположены магазины, кафе и другие объекты сервиса.

Станция Индустриальная является ключевым транспортным узлом, обеспечивающим связь между центром Харькова и его промышленными районами. Она также позволяет пассажирам пересаживаться на другие линии метро и автобусные маршруты, что делает пользование общественным транспортом более удобным и эффективным.

На станции Индустриальная регулярно проводятся работы по обслуживанию и модернизации, в том числе заменяются эскалаторы, ремонтируются платформы и обновляются интерьеры. Это позволяет обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров, а также поддерживать качество работы метрополитена.

Станция метро №6: Пушкинская

Пушкинская станция является одной из самых глубоких в Харькове. Ее глубина составляет 24 метра от уровня земли. Станция имеет две подземные верхние линии, которые соединяются с одной нижней линией. Всего на станции имеется 4 выхода, обеспечивающие удобный доступ пассажиров к различным объектам вокруг станции.

Пушкинская станция украшена в духе классического сталинского ампирa. Она оформлена в ярких красных и бежевых тонах. Перед главным входом на станцию установлен памятник Александру Сергеевичу Пушкину, после которого станция и получила свое название. Этот памятник является популярным местом среди жителей и гостей города.

На станции Пушкинская есть несколько магазинов, где можно приобрести продукты питания, книги и сувениры. Также здесь есть кафе и кофейни, где пассажиры могут перекусить или выпить чашечку кофе перед или после поездки. Важно отметить, что станция Пушкинская находится в непосредственной близости к центру города, что делает ее очень удобной для посещения.

Все эти особенности делают станцию Пушкинская одной из самых привлекательных и интересных станций Харьковского метрополитена. Она не только обеспечивает удобное и быстрое перемещение пассажиров по городу, но и является красивым объектом для посещения и фотографирования.

Станция метро №7: Клочковская

Клочковская станция метро имеет глубокое размещение и представляет собой пилонно-перекрытое сооружение с одним выходом. Архитекторы станции постарались сделать ее максимально удобной для пассажиров, поэтому здесь установлены эскалаторы и лифты, что значительно облегчает перемещение по станции. По своей архитектуре Клочковская станция метрополитена отличается от других станций, она выполнена в виде сводчатой галереи с мраморными панелями на стенах.

Клочковская станция метро является одной из самых популярных станций на Салтовском направлении. Это обусловлено не только ее удачным расположением, но и наличием нескольких крупных торговых центров и магазинов рядом. Здесь можно найти множество магазинов одежды, обуви, электроники и других товаров. Также на станции Клочковская расположены различные кафе, рестораны и предприятия быстрого питания, где можно перекусить во время поездки.

На Клочковской станции метро имеется развитая система транспортной развязки, поэтому пассажиры могут легко добраться до других районов города. Здесь находится автобусная остановка, а также стоянка такси. Также в пешей доступности расположена станция Харьковского электрического транспорта.

Станция Клочковская является важным транспортным узлом, поэтому здесь всегда оживленно и многолюдно. В течение дня на платформах и переходах можно увидеть множество пассажиров, которые спешат на работу, учебу или просто гулять по городу. Кроме того, на станции Клочковская часто проводятся выставки и концерты, что делает ее еще более привлекательной для посещения.

Станция метро №8: Ботанический сад

Станция Ботанический сад является подземной и имеет глубину около 20 метров. Она расположена между станциями «Научная» и «Холодная гора».

На платформе станции Ботанический сад установлены витражи с изображением различных растений и цветов, что создает особую атмосферу внутри станции.

Вестибюль станции оборудован эскалаторами и лифтами для удобства пассажиров. Внутри вестибюля также расположены кассы, торговые павильоны и другие объекты обслуживания.

Ботанический сад является одной из ключевых станций на Холодногорской линии харьковского метро. Она обслуживает пассажиров, живущих в районах Салтовка и Холодная гора, а также туристов, посещающих Харьковский ботанический сад и другие достопримечательности в этом районе города.

Станция метро №9: Научная

Станция Научная была открыта для пассажиров 23 августа 1984 года. Она получила свое название благодаря близости к Харьковскому национальному университету радиоэлектроники, который находится в непосредственной близости от станции. Научная станция — это одна из самых глубоких станций метро в Харькове, ее путь к земле занимает около 70 метров.

  • Станция Научная имеет одно подземное архитектурное здание с двумя выходами.
  • На станции Научная установлены эскалаторы, которые позволяют пассажирам быстро переместиться с платформы на уровень земли.
  • Одной из особенностей станции является наличие стеклянной капсулы, которая спускается вниз и освещает путь к платформам.
  • В 2010 году на станции Научная были проведены реконструкционные работы, в результате которых было установлено новое освещение и заменены эскалаторы.
Читать еще:  Льготное питание для студентов в Москве: кто может рассчитывать на многодетную семью?

Научная — это не только популярная станция метро, но и важный пункт назначения для жителей Салтовки. Рядом с станцией находится множество магазинов, аптек, кафе и других объектов общественного питания.

Станция метро №10: Застава Ильича

Станция Застава Ильича имеет глубинный тип строения и расположена на глубине около 30 метров. Это делает ее одной из самых глубоких станций Харьковского метро. Она имеет один выход, который выходит на площадь Симона Петлюры.

  • Открытие станции: 1992 год
  • Тип: глубинный
  • Глубина: около 30 метров
  • Выход на площадь Симона Петлюры

На станции Застава Ильича применена оригинальная архитектурная концепция. В отличие от других станций метро Харькова, она имеет оригинальный дизайн, который включает в себя использование стекла и металла. Это создает ощущение простора и современности.

На платформе станции Застава Ильича установлены современные люстры, которые освещают пассажирское пространство. Также на станции есть информационные табло, на которых отображается информация о движении поездов и другие полезные данные для пассажиров.

Номер линии Наименование
1 Холодная Гора
2 Жовтневый проспект
3 Индустриальная
4 Советская
5 Алексеевская
6 Архитектора Бекетова
7 Дворец Спорта
8 Южный вокзал
9 Исторический музей
10 Застава Ильича

Станция метро №11: Масельского

Вот несколько интересных фактов о станции Масельского:

  • Станция Масельского была открыта для пассажиров 30 августа 1986 года. Она стала частью первой очереди линии, сегодня известной как Холодноозерскo-Васильковская.
  • Название станции Масельского происходит от названия ближайшей улицы, Масельского спуска. Это важная транспортная артерия, связывающая Зеленый Луг с другими частями города.
  • Станция Масельского имеет глубину около 15 метров и располагается на однонавесном монолитно-железобетонном полотне. Ее архитектура отличается современным стилем, а интерьер выполнен в светлых тонах.
  • Пассажиры могут воспользоваться двумя эскалаторами и лифтом, чтобы попасть на платформу или покинуть станцию. Это делает станцию Масельского доступной для людей с ограниченными физическими возможностями.
  • На станции Масельского есть несколько выходов, ведущих к разным улицам Зеленого Луга. Пассажирам предоставляется возможность выбора наиболее удобного пути к своему месту назначения.

Станция Масельского является важным транспортным узлом для жителей и гостей Харькова. Она обеспечивает удобную и быструю транспортную связь между районами города и имеет большое значение для развития инфраструктуры Харьковского метрополитена.

Станция метро №12: Олексеевская

Станция Олексеевская размещена на глубине 22 метра и имеет одностороннюю платформу. Вблизи станции находится ТЦ «Дафи». Для удобства пассажиров на станции есть несколько входов и выходов, а также эскалаторы и лифты.

Олексеевская станция имеет прямоугольную планировку и отделана мрамором. Ее архитектурное оформление выполнено в классическом стиле с использованием белого и черного цветов. На станции установлены светильники, создающие особую атмосферу.

На станции Олексеевская можно воспользоваться такими услугами, как киоски с печеньем и газетами, аптека, магазин сувениров и другими. Также имеется камера хранения и пункт оказания первой помощи.

На станции Олексеевская сосредоточено большое количество пассажиров, так как она является одним из основных транспортных узлов метро Харькова. Отсюда можно добраться до других частей города, а также к железнодорожным вокзалам и автовокзалам.

Станция метро №13: Архитектора Бекетова

Архитектор станции Сергей Викторович Кравцов воплотил свою задумку в виде уникального архитектурного ансамбля. Станция представляет собой подземный храм с яркими куполами и узорчатыми колоннами. Оформление станции выполнено в классическом стиле, что придает ей особую изящность и шарм.

Внутри станции «Архитектора Бекетова» можно увидеть прекрасные витражи и мозаики, которые являются настоящими произведениями искусства. Они создают особую атмосферу и делают поездку в метро по-настоящему увлекательной и интересной.

На станции «Архитектора Бекетова» также есть уникальная скульптурная композиция, посвященная жизни и творчеству самого архитектора Бекетова. Это стало настоящим украшением станции и еще больше привлекает внимание пассажиров.

Кроме того, на станции есть много интересных фактов и особенностей. Например, здесь самая длинная эскалаторная лестница в Харькове, которая имеет длину более 60 метров. Кроме того, станция расположена на глубине около 30 метров и имеет две подземных линии, что делает ее одной из самых глубоких станций в системе Харьковского метрополитена.

Станция метро №14: Киевская

Станция Киевская имеет глубину 10 метров и два выхода. Она оформлена в стиле социалистического реализма, характерного для многих станций Харьковского метро. Основными отделочными материалами станции являются белый мрамор, гранит и керамическая плитка.

  • Длина платформы станции Киевская составляет 102 метра, что позволяет принимать поезда из шести вагонов.
  • На станции имеется три эскалатора, обеспечивающих удобный доступ пассажиров к платформе и выходу.
  • Вестибюль станции Киевская украшен мозаичными панелями, изображающими исторические и культурные достопримечательности Харькова.

Киевская является одной из самых загруженных станций Харьковского метро. Весьма удобное расположение станции непосредственно у железнодорожного вокзала делает ее популярным местом для пересадки и начала путешествия по метро.

Добавить комментарий